Секреты долгожительства бренда LEGO 
14 февраля 2022

Секреты долгожительства бренда LEGO

LEGO - это самый узнаваемый бренд в мире игрушек, на основе которого за последние 50 лет было создано множество клонов, так или иначе повторяющих идею соединения пластмассовых «кирпичиков». Наряду с L'Oreal, Zara, Ritter Sport и еще буквально десятком именитых торговых марок LEGO входит в немногочисленную группу европейских компаний, не распроданных потомками великих основателей и остающихся в руках членов их семей.

В далеком 1932 году датчанин Оле Кирк Кристиансен, оставшись без работы (фабрика, на которой он работал плотником, закрылась вследствие кризиса), открыл небольшую компанию из семи человек и начал выпускать различную домашнюю утварь: гладильные доски, деревянные лестницы, детскую мебель и игрушки. Через какое-то время Оле решил сосредоточиться на деревянных игрушках.

Легендарная уточка, державшаяся в ассортименте компании около 20 лет. На снимке образец середины 1950-х.

Название LEGO было сложено из двух датских слов: leg («играть») и godt («хорошо»). Через какое-то время Кристиансена посетила мысль, что игрушки могут быть не только развлечением, но и полезным, развивающим занятием. В 1936 году компания выпускала уже более 40 видов игрушек с превосходным качеством. Цена на них уже в то время была достаточно высокой, но продукция пользовалась спросом.

Деревянные кубики LEGO из набора 1939 года

В 1943 году на Кристиансена работало уже 40 человек, а в 1944 году компания получила юридически закрепленное имя «LegetOjsfabrikken LEGO Billund A/S».

Логотипы компании разных лет

Деревянные блоки и кубики были тяжелыми, они быстро теряли яркость и привлекательность, поэтому в 1947 году компания LEGO Group стала выпускать игрушки из пластика.

В 1955 году на прилавки магазинов компания выложила первый набор игрушек с определенной тематикой: наборы стали сенсацией и пользовались огромной популярностью.

Параллельно компания стала заниматься разработкой защелкивающихся блоков – с прочным креплением деталей между собой, чтобы готовое изделие не рассыпалось на части. И, наконец, в 1958 году было зарегистрировано право на производство конструктора.

В 1962 году у LEGO появилась собственная авиакомпания, и в датский конструктор уже играли за пределами Дании, в том числе в США.

В 60-х годах LEGO стали прикладывать к изделиям инструкции для сборки.

Летом 1968 года в датском городе Биллунде появился первый Леголенд. Парк развлечений занимал более 50 га площади, для его создания были использованы 8 миллионов элементов. За один только сезон парк принял более 600 тысяч посетителей.

В 1970-х года игрушки перестали быть статичными – у некоторых персонажей появились подвижные руки и ноги.

В 2020 г. компания Lego открыла 134 новых розничных магазина, в том числе 91 в Китае. К концу 2020 г. общее количество магазинов под брендом Lego по всему миру достигло 678.

Компания Lego значительно выиграла от пандемии Covid-19 в 2020 финансовом году: продажи лидера в области игрушек выросли на 13%, а чистая прибыль – на 19%.

В чем успех LEGO?

- стремление сделать свою продукцию удобной для потребителей

- регулярные новинки (продукция LEGO ежегодно обновляется от 30 до 50%)

- забота о качестве продукции

- тщательное изучение интересов потребителя

- перенос производства в те страны, на территории которых оно обходится дешевле (основные производственные мощности компании расположены в Дании, Чехии, Мексике и Китае)

- развитие деятельности в сети Интернет (инвестиции в развитие онлайн-продаж)

- компания активно разрабатывает способы совмещения физического процесса игры с цифровой средой

Интересные факты

По подсчетам компании, на каждого жителя Земли приходится 102 элемента конструктора.

2000 — Британская ассоциация продавцов игрушек назвала кирпичик LEGO самой значимой игрушкой XX века.

Кубики, созданные в наше время, можно состыковать с кубиками, выпущенными в 1958; они соединяются без значительных усилий и не отваливаются после соединения

915 103 765 различных видов комбинаций можно составить из шести стандартных кубиков Lego с восемью выступами

Компания переходит на экологичное производство. Конструктор будет производиться из пластиковых бутылок и стаканчиков из-под кофе

Все детали конструкторов LEGO изготавливаются по определённому стандарту, для соблюдения которого формы для штамповки элементов конструктора производятся с точностью 10 мкм, а точность самих «кирпичиков» составляет 2 тысячные миллиметра.

Каждую секунду в мире продаётся семь комплектов LEGO.

Датские наборы побывали даже в космосе – в 2011 году астронавты захватили 13 комплектов на МКС.

Прохорова Ольга Константиновна

автор рубрики, куратор направлений "Сервис", "Управление персоналом", "Менеджмент"

Другие новости

Новости и события



Новости и события